Гудок,
24 сентября 2014 г.
И в небе тесно
966 просмотров
На IV конференции «Региональная авиация России и СНГ – 2014» руководители и эксперты ведущих страховых компаний пришли к выводу, что в связи с новой международной ситуацией продолжительный период снижения страховых ставок для российских авиакомпаний может смениться их ростом. Тем не менее, считают авиастраховщики, существующие негативные факторы могут быть в значительной степени нивелированы, например, путём совместного страхования с крупным межрегиональным перевозчиком.
По словам вице-президента Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), заместителя генерального директора страховой компании «Лексгарант» Михаила Шелюбского, поскольку 80% воздушного флота российских авиакомпаний – это иностранные суда, взятые в лизинг, без международного перестрахования авиационных рисков не обойтись.
Речь идёт о миллиардах долларов. Ёмкости российского страхового рынка на это не хватит, а госгарантии или перестрахование в какой-либо вновь созданной государственной перестраховочной компании западных лизингодателей вряд ли устроят, считает господин Шелюбский. В случае возможного применения Западом дополнительных санкций отчасти можно использовать перестрахование на альтернативных зарубежных рынках, например азиатских. Но их доступность и ёмкость ограниченны, да и надёжность несколько ниже, отмечает вице-президент РААКС. В то же время российские воздушные суда для внутренних полётов с небольшими лимитами ответственности застраховать с размещением (перестрахованием) на российском рынке – не проблема.
Он также сообщил о намерении РААКС и Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта обратиться в Минтранс с предложением внести в федеральный закон № 67-ФЗ изменения, направленные на предоставление авиаперевозчикам права исполнения возложенной на них этим законом обязанности по обязательному страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами путём заключения договоров добровольного страхования. При осуществлении как международных, так и внутренних перевозок. Это даст всем сторонам больший объём страховой защиты, а авиаперевозчикам – экономию средств, затрачиваемых на обязательное страхование, с сохранением права выбора наиболее выгодного для них варианта: заключения договора обязательного страхования или добровольного. Во всём мире на воздушном транспорте устоялась практика вменённого добровольного страхования, которая предоставляет по сравнению с обязательным страхованием значительно более объёмную защиту всем участникам воздушной перевозки: и авиаперевозчикам, и лизингодателям, и авиапассажирам.
Начальник управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО «Ингосстрах» Вадим Семеньков рассказал, что конкуренция среди страховых компаний могла бы быть ключевым фактором выбора для авиаперевозчиков, но они сами часто связаны в своих действиях.
«Степень свободы авиаперевозчика при страховании, по сути, определяется условиями его лизинговых контрактов, которые определяют страховые суммы, лимиты, минимальную долю рисков, размещаемых на иностранных рынках, требуется ли факультативное (разовое) перестрахование рисков или возможно использование перестраховочных ёмкостей российских страховщиков», – сказал Вадим Семеньков. Нередко доля российского размещения ограничивается несколькими процентами, при этом оговаривается обязательное факультативное размещение на западном рынке.
Чтобы обеспечить конкурентные условия для регионального авиаперевозчика, считает Вадим Семеньков, целесообразно рассматривать весь комплекс авиационных активов. Если в группу авиаперевозчика входит предприятие, которое занимается обслуживанием и ремонтом техники, или региональный аэропорт, страхование ответственности такого предприятия вполне может быть объединено со страхованием воздушного флота. Есть также возможность совместного страхования со старшим партнёром – крупным межрегиональным авиаперевозчиком. Однако такая схема реально может работать при сопоставимом уровне менеджмента.
Оценивая отличия страхования на железнодорожном транспорте от авиационного страхования, начальник управления «Ингосстраха» подчеркнул, что на железной дороге меньшая зависимость от иностранного лизинга. С одной стороны, это даёт большую свободу маневра и возможность в полной мере использовать внутренний страховой рынок. С другой – рынок страхования (в первую очередь ответственности) на железнодорожном транспорте не столь зрелый. Страхование разных видов ответственности не столь сильно распространено и в основном ограничено обязательными видами с небольшими лимитами.
Дмитрий ХРАПОВИЦКИЙ
Вся пресса за 24 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО исключат из перечня документов для регистрации авто
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Возврат части страховой премии при продаже автомобиля предложили узаконить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Для таксистов хотят ввести краткосрочные договоры страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Черноземье, 13 февраля 2025 г.
Более 470 млн руб. получили аграрии Черноземья за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sakh.online, Южно-Сахалинск, 13 февраля 2025 г.
На Сахалине страховщики выплатили за разбитую машину меньше, избежав оценки официального дилера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Магаданская правда, 13 февраля 2025 г.
Сотрудничество со страховщиками повысит эффективность медпомощи на Колыме
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ФедералПресс, 13 февраля 2025 г.
В России ужесточают борьбу со страховым мошенничеством
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 13 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|